архив
          подписка реклама контакты English

«МЫ УВАЖАЕМ КОНКУРЕНТОВ, И ОНИ УВАЖАЮТ НАС!»


Компания Sventa AG входит в число тех, кто стоял у истоков формирования российского рынка мясоперерабатывающего оборудования, и, безусловно, оказывает влияние на сам рынок сегодня. Ее история в определенном смысле отражает те инвестиционные процессы, которые происходили в отечественном пищепроме. Начав с поставок запасных частей, за 20 лет Sventa AG выросла в крупного поставщика оборудования более чем двадцати ведущих европейских брендов, имеет в своем портфеле реализованные серьезные проекты и заработала реноме надежного партнера.


Мы беседуем с руководителем отдела мясопереработки компании Sventa AG Михаилом Корниловым.

— Михаил, расскажите, пожалуйста, об истории фирмы Sventa. Как все начиналось?

— В России деятельность швейцарской компания Sventa AG началась с промышленных поставок запасных частей для импортных машин: в начале 90-х годов это оказалось очень перспективным направлением. Причем запчасти поставлялись не только к мясоперерабатывающим машинам, но и к оборудованию для других отраслей пищевой промышленности. Вскоре фирма получила запрос от одного из своих заказчиков на поставку шприца-наполнителя для колбасного сыра. Запрос вызвал большой интерес, хотя поставка оборудования так и не состоялась. Но судьбоносный прецедент был создан, состоялся контакт со швейцарским производителем мясоперерабатывающего оборудования, который оказался способен выполнить поставленную задачу. Это была фирма Alpina. Собственно, с этой неосуществленной поставки началась наша работа с мясоперерабатывающим оборудованием. И если в прошлом году компания Sventa AG отметила свой 20-летний юбилей, то 2014 год ознаменуется для нас 20-летием ее структурного подразделения по продаже мясоперерабатывающего оборудования. Именно в 1994 году начались первые продажи машин на российском рынке. Выполняя различные запросы наших клиентов, мы активно контактировали с фирмой Alpina, что придало мощный импульс дальнейшему многолетнему и плодотворному сотрудничеству. Представляя на рынке оборудование только одного производителя, мы приобретали необходимый отраслевой опыт, а также обзаводились новыми заказчиками. И уже к концу 90-х годов департамент продажи мясоперерабатывающего оборудования окончательно сформировал свою программу поставок технологического оборудования.

— Сколько фирм вы представляете сейчас?

— Сейчас мы поставляем оборудование более чем 20 фирм. Причем каждая из них является лидером рынка в своем сегменте. Например, мы горды 10-летним сотрудничеством с компанией Handtmann Maschinenfabrik. Уже несколько лет мы представляем всемирно известного производителя термических установок — фирму Fessmann. Мы очень дорожим нашими многолетними партнерскими отношениями с такими компаниями, как Maja, Magurit, Mado, Guenther. Надеюсь, что все перечисленные фирмы также удовлетворены в полной мере сотрудничеством с нашей компанией.

— Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке мясоперерабатывающего оборудования? Стоит ли ожидать новую волну продаж, связанную с тем, что последняя активная модернизации состоялась в отрасли 5-6 лет назад?

— Мы отмечаем тенденцию к активизации спроса по результатам прошедшей в этом году главной выставки мясоперерабатывающего оборудования IFFA во Франкфурте. Высокая посещаемость, продемонстрированная российскими представителями мясоперерабатывающей промышленности, вылилась в очень интересные заказы, которые мы сейчас отрабатываем. И хотя вала заказов в следующем году мы не ожидаем, однако наш прогноз — более чем позитивный. С оптимизмом мы ожидаем и выставку «Аг-ропродмаш-2013», поскольку после IFFA прошло уже достаточно времени, чтобы наши клиенты могли осмыслить все увиденное там и сделать осознанный выбор. Я надеюсь, что «Агропродмаш-2013» ознаменуется для нас новыми заказами со стороны наших постоянных клиентов и новых заказчиков.

— Если рассматривать текущую ситуацию с точки зрения структуры потребления, что сейчас наиболее актуально: комплексные поставки или единичные закупки оборудования?

— Сразу скажу: наша фирма не позиционирует себя как проектное бюро. У нас нет проектных отделов, и мы самостоятельно не занимаемся проектированием цехов и предприятий отрасли. Однако у нас налажены прочные партнерские отношения с одним очень компетентным проектным бюро. Мы совместно выступаем в проектах и поставляем оборудование наших партнеров. То есть, строго говоря, наша фирма реализует машины для проектов. Если говорить о том, что на сегодняшний день наиболее востребовано на российском рынке оборудования, то я могу отметить стабильно большой интерес к машинам, которые обеспечивают получение продуктов со стандартной массой. Всем известно, что крупные торговые сети требуют продукцию, расфасованную в стандартном весе. В качестве примера такого решения, я хотел бы привести систему HCU для автоматического контроля и регулирования веса наполнительных машин Handtmann. За счет объединения нескольких машин в локальную сеть с управляющим компьютером и весовыми терминалами можно стабильно достигать минимальных отклонений от заданного веса. Данное решение позволяет уменьшить потери при реализации продукции через торговые сети и вместе с этим полностью удовлетворять требования сетевого ритейла в плане стандартной упаковки. За последние два года нам уже удалось реализовать порядка пяти таких проектов. И несколько подобных сейчас находятся в активной проработке с заказчиками. Кроме того, мы ожидаем, что крупные птицеперерабатывающие холдинги займутся глубокой переработкой мяса птицы. В результате им потребуется перерабатывающее оборудование из нашей программы. А мы со своей стороны будем готовы оперативно откликнуться на любые запросы и поставленные задачи.

— Какие предприятия с вашей точки зрения проявляют наибольшую инвестиционную активность: крупный бизнес, средние или небольшие предприятия?

— Отмечу, что высокую активность проявляют предприятия с самыми разными масштабами производства. Конечно, финансовые возможности у всех разные, однако для нас все клиенты одинаково интересны, и мы к любому запросу относимся с максимальным вниманием, будь то крупнейший холдинг из центрального региона или молодое развивающееся предприятие из Сибири.

— По вашим наблюдениям, появляются ли сейчас новые компании, занимающиеся поставкой оборудования для мясопереработки?

— С моей точки зрения, отечественный рынок оборудования завершил свое формирование еще в 2005-2007 годах. Фирмы, которые в тот период на нем не работали, а значит, условно говоря, не участвовали в его разделе, сейчас уже не могут на что-то рассчитывать. Слишком сильны позиции ведущих поставщиков оборудования, давно закрепившихся на этом рынке. Наша фирма как раз из числа основных игроков рынка мясоперерабатывающего оборудования в России. И связано это в первую очередь с тем, что все ведущие производители оборудования уже давно определились с кругом своих партнеров в России и больше его расширять не будут. У нас есть много конкурентов, которые также всем хорошо известны. Мы часто встречаемся с ними в проектах, но никогда не выходим за рамки честной конкурентной борьбы. Мы уважаем конкурентов, и они уважают нас!

— Вы делаете ставку на постоянных клиентов или стараетесь как можно больше привлекать новых?

— Конечно же, у нас есть много постоянных клиентов, и мы дорожим нашими партнерскими отношениями, однако мы отдаем себе отчет, что в реальных условиях наши партнеры далеко не всегда заинтересованы постоянно работать с одной и той же фирмой по всей линейке технологического оборудования. Я с пониманием отношусь, когда наши клиенты ведут переговоры и заказывают оборудование у других поставщиков. В этом есть свой прагматизм и здравый смысл, потому что при работе с одной и той же фирмой, как говорится, может и «глаз за-мылиться», т. е. заказчик может просмотреть какие-то более выгодные аспекты, связанные с деятельностью других поставщиков оборудования.

— Если говорить о современном мясоперерабатывающем оборудовании, то каковы основные направления его развития?

— Я могу дать однозначный ответ: основной вектор развития — минимизация человеческого труда, а именно движение в направлении автоматизации и роботизации практически всех производственных процессов, которые традиционно в мясоперерабатывающей отрасли выполнялись вручную.

— А российский рынок мясоперерабатывающего оборудования движется в этом же направлении?

— По моему мнению, ближайшие 5-6 лет роботизированное оборудование в нашей стране будет не слишком востребовано, возможна реализация отдельных проектов. Но у меня есть уверенность, что к 2020 году произойдет прорыв в области внедрения автоматизированных и роботизированных технологий. Уже сейчас есть отдельные островки образцово-показательной автоматизации и роботизации в первичной переработке мяса — на убое и разделке. Однако пока, к сожалению, это лишь исключение из правил. И все же прогресс не остановить!

— Есть ли у вас ощущение, что оборудование развивается инновационно, или все-таки изменения в новых поколениях машин носят в большей степени эволюционный характер?

— Конечно же, сейчас все оборудование развивается в большей степени эво-люционно, и революции в технических решениях в ближайшее время ждать не стоит. При этом неправильно считать, что машины технически из года в год меняются незначительно. Это не так. Просто технические нововведения оказываются не так заметны для заказчиков: иногда они проявляются в мелочах, однако реализуются непрерывно в соответствии с общим прогрессом развития техники и электроники. И у нас в этой ситуации есть понимание, какие машины будут пользоваться наибольшим спросом в России. В доказательство этого я отмечу, что практически все машины, которые будут демонстрироваться на нашем стенде на выставке «Агропродмаш» в качестве экспонатов, уже являются контрактными: по окончании выставки их снова упакуют и отправят заказчикам для монтажа и пуска в эксплуатацию.

— А какие новинки ваша фирма представит на выставке «Агропрод-маш»?

— Главной новинкой нашего стенда станет 200-литровый вакуумный куттер нового поколения TT Chop. Он пришел на смену прекрасно себя зарекомендовавшей генерации куттеров Swopper. Новые куттеры TT Chop будут выпускаться в обычном и вакуумном исполнениях. Невакуумные машины будут предлагаться с объемами чаши на 80, 130, 200, 330, 550 литров, вакуумные — 200, 330 и 550 литров. Также мы представим новое поколение двойных автоматических клипсато-ров модели TT, в которых был реализован целых ряд новых технических решений и которые пришли на смену машинам прежней успешной генерации автоматических клипсаторов Swipper. Эти машины мы начали поставлять в 2013 году, и наши заказчики остались ими очень довольны.

— Стенд у вас будет там же, где и обычно?

— Да, мы уже почти 10 лет подряд выставляемся в павильоне Форум в центральном месте напротив фонтана.

— То есть, приглашая своих клиентов на свой стенд, вы можете закончить приглашение словами: «До встречи у фонтана!».

— Да, с полным правом.

— Спасибо за интервью.

Беседу вел Евгений Дряхлов