архив
          подписка реклама контакты English

«Силд Эйр»: 20 лет инновационных свершений


«Два десятилетия работы "Силд Эйр" в России оказали существенное влияние на поведение и привычки потребителей продуктов питания».


Компания «Силд Эйр» (бренд Cryovac®) — законодатель мод в области индустрии упаковки — стоит у истоков внедрения современных упаковочных технологий на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности России. «Силд Эйр» располагает мощным инновационным потенциалом. Она предлагает решения, позволяющие вывести производство продуктов питания на качественно новый уровень: продлить сроки годности продуктов, сохраняя при этом естественным путем питательную ценность и обеспечивая высокую пищевую безопасность; оптимизировать технологии их производства; снизить потери и повысить эффективность логистики, существенно расширив бизнес-возможности предприятий.
Все двадцать лет работы на российском рынке «Силд Эйр» вносит свой весомый вклад в развитие российской пищевой промышленности и формирование потребительских трендов. Об основных вехах из истории развития компании в России мы беседуем с руководителем отдела маркетинговых коммуникаций в СНГ и странах Балтии Татьяной Доброхотовой..


— Татьяна, «Силд Эйр» отмечает в этом году 20-летний юбилей работы в нашей стране. За эти годы компания смогла существенно расширить свое присутствие на российском рынке. Каковы сегодня финансовые результаты деятельности компании?

— Результаты, достигнутые нашей компанией, действительно впечатляют. Так, в 2012 году годовой доход корпорации Sealed Air составил примерно 7,6 млрд долл. США. Например, в России за тот же период годовой объем продаж компании «Силд Эйр» превысил 120 млн долл. США. В качестве важного итога необходимо отметить, что за время своей деятельности в России компания создала 600 рабочих мест.

— Ориентация на создание производственных мощностей в России была основной стратегией с самого начала?

— Да, с самого первого дня своей деятельности в России компания «Силд Эйр» ориентировалась на инвестиции в местное производство с целью создания производственных мощностей внутри страны и развития отечественной пищевой отрасли, что нами и было с успехом осуществлено. В этой связи неотъемлемой частью инвестиционной стратегии развития компании в России явились значительные и постоянно растущие капиталовложения. В рамках совместного предприятия «Силд Эйр» развивала крупнейший российский химический завод по выпуску упаковки в Волгограде. В результате он стал третьим крупнейшим предприятием этого профиля в Европе. Даже в конце 90-х, когда многие иностранные инвесторы из-за кризиса ушли из России, «Силд Эйр» продолжила развивать свое производство. В результате в 2003 году наша страна становится первой в мире, начавшей выпуск нового поколения ламинатов Cryovac® с возможностью нанесения полиграфической печати. А в 2005 году была осуществлена модернизация заводской лаборатории, в которой появилось высокотехнологичное оборудование, упрощающее процесс создания новых материалов на месте. Объем инвестиций в переоснащение лаборатории превысил 0,5 млн долл. США.

— Получается, что европейская компания построила собственное мощное высокотехнологичное производство в России, перенеся сюда самые современные технологии. Такой подход, конечно, позво-ляетдоминировать на рынке... А в какой мере российское производство «Силд Эйр» удовлетворяет потребности отечественного рынка?

— Сегодня компания имеет возможность удовлетворить 80% потребностей российских клиентов за счет продукции, произведенной на предприятии в Волгограде. И это, согласитесь, еще один повод для празднования двадцатой годовщины.

— Очевидно, что те упаковочные решения, которые предложила нашим предприятиям «Силд Эйр», фактически заставили их кардинально пересмотреть свой взгляд на упаковку, но главное — открыли огромные возможности по продвижению продукции на рынок. А какие из этих решений были первыми?

— Вспомните 1994 год: мясо практически во всех магазинах заворачивалось в бумагу. Компания Cryovac® предложила упаковывать мясные продукты в полимерные материалы. Это дало два существенных преимущества: позволило увеличить срок годности без использования каких-либо химических добавок и одновременно послужило предпосылкой открытия розничных сетей, которых в то время еще не было. А уже в 2001 году, развивая первоначальный успех, «Силд Эйр» выводит на рынок упаковку Darfresh® для нарезки колбасы и деликатесной продукции. Это решение тоже стало революционным, поскольку с его помощью удалось ввести понятие пор-ционности: на потребительский рынок поступили меньшие и более доступные по цене для всех категорий покупателей порции продукции. Одновременно был достигнут еще больший срок ее годности для оптимизации поставок продукции высшего качества в самые удаленные регионы. Замечу, что благодаря внедрению решений «Силд Эйр» ведущие производители могут с успехом продавать свою продукцию в десяти часовых поясах.

— Но инновационные решения «Силд Эйр» ориентированы не только на мясной рынок...

— Конечно. Это широкий спектр решений для разных отраслей. Так, в 1995 году «Силд Эйр» вывела на рынок инновационную технологию Cryovac®, в которой бренд «Силд Эйр Cryovac®» реализовал свое уникальное «ноу-хау», обеспечившее возможность созревания сыра в пакете. Тем самым был дан старт мощному росту производства сыра. Если в 90-е годы доминировал парафин, используемый для сохранности сыра, и примеры использования созревания в пакете были редкими, то сейчас почти 95% всего сыра, имеющегося на рынке, созревает в пакетах, и это является огромным технологическим прорывом компании «Силд Эйр».

— Действительно, технологический прорыв. И, очевидно, таковых было немало... Татьяна, вы затронули очень важную тему — роль компании в развитии розничных сетей. «Силд Эйр», скорее всего, привнесла свой богатый европейский опыт?

— С появлением примерно в 2002 году первых розничных сетей компания «Силд Эйр» в очередной раз смогла эффективно использовать преимущества своей многолетней работы в России и успешно перенести сюда опыт других европейских рынков. Одним из решающих факторов расширения инфраструктуры торговых сетей в России определенно стала готовность компании «Силд Эйр» удовлетворять их текущие потребности в самых современных упаковочных решениях. Это выразилось и в поставках удобных потребительских упаковок, отвечающих новым общемировым трендам в этой сфере. В 2007 году был запущен процесс упаковки в лотки, что в то время было для рынка новинкой. Развитие производства лотков, которое стало значительно расширяться в 2008 году, открыло для ритейлеров и потребителей многочисленные возможности в области порционной упаковки. Одним словом, компания «Силд Эйр» в немалой степени поспособствовала тому бурному развитию розничных сетей в России, какой мы наблюдаем и в настоящее время.

— Динамичное развитие рынка упаковки в России, которому способствовала и компания «Силд Эйр», сказалось на формировании не только потребительских предпочтений, но и, по сути, современного потребительского сознания. В чем, с вашей точки зрения, заключается вклад «Силд Эйр» в этот процесс?

— Два десятилетия весьма активного присутствия «Силд Эйр» в России, включающего распространение фирменных технологий под брендом Cryovac®, оказали сильное и долгосрочное воздействие на ряд ключевых аспектов покупательского поведения и привычек в области питания. Первые строчки в этом списке заняло здоровое питание благодаря возросшей доступности на всей территории страны свежих пищевых продуктов и охлажденного мяса в современной упаковке, увеличивающей срок годности пищевых продуктов и сохраняющей их питательную ценность. Это позволило отойти от применения химических консервантов, что является реальным и бесспорно ценным достижением. Еще один важный результат инновационной деятельности компании заключается в том, что постепенный переход на термоусадочные пакеты положил начало отказу от привычки потребления замороженных продуктов. Это сопровождается серьезными улучшениями в сфере безопасности продуктов питания, достигнутыми благодаря промышленному производству упаковки и осуществлению строгого санитарно-гигиенического контроля. Приобретение компании Diversey Holdings, Inc., ведущего поставщика санитарно-гигиенических решений на мировом рынке, является одним из свежих примеров того, как мы смогли расширить свои возможности по оказанию положительного влияния на процесс производства пищевых продуктов в целом, т. е. реализовать принцип «от фермы до тарелки». Кроме того, компания «Силд Эйр» смогла значительно усовершенствовать информативность упаковки для потребителей и облегчить само продвижение брендов за счет регулярного инвестирования в развитие цветной печати на упаковке.

— Достигнутые вашей компанией результаты, вероятно, дают вам право смелее говорить о планах на будущее. Какова стратегия развития компании?

— В основе и нынешней, и будущей деятельности компании лежат ориентиры на социально-ответственное развитие и экологичность всех наших разработок. «Силд Эйр» по праву гордится снижением объемов вредных выбросов на 4%, достигнутым за последние пять лет, притом что объемы производства выросли на 50%. Это результат использования экологичных производственных процессов и соответствующих материалов. Для «Силд Эйр» в России лозунг «Думай глобально, действуй локально» — не просто маркетинговый слоган, а поддающаяся измерению сущность бизнес-стратегии компании.

— Спасибо за интервью.

Беседу вела Наталья Гусева

Основные этапы деятельности «Силд Эйр» в России

1993 Начало работы Cryovac в России: открытие московского офиса и волгоградского завода (совместного предприятия с химическим заводом «Каустик»)

1994 Начало упаковки переработанного мяса в полимерные материалы

1995 Установка четырехцветного печатного пресса, начало местного производства пакетов с полиграфической печатью для клиентов

1998 Слияние подразделения пищевой упаковки Cryovac с компанией по непищевой упаковке «Силд Эйр» — образование корпорации «Силд Эйр»

2001 Начало производства специализированной упаковки

2002 Разработка потребительской порционной упаковки

2003 Россия становится первой страной в мире по производству нового поколения ламинатов Cryovac® с возможностью нанесения полиграфической печати

2003 Установка шестицветного печатного пресса

2005 Модернизация заводской лаборатории «Силд Эйр»

2005 Начало сотрудничества «Силд Эйр» с розничными сетями

2007 Начало производства лотков в России

2008 Установка десятицветного печатного пресса

2008 Стартует упаковка охлажденной свинины в термоусадочные пакеты

2010 Установка линии плоскощелевой экструзии для местного производства TM-PLY

2010 Получена сертификация ISO9001

2011 Начинается производство на по-лиолефиновой линии

2011 Открытие склада продукции «Силд Эйр» в Санкт-Петербурге

2013 Открытие нового склада в Белгороде