Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!
Обложка №2-3 за 2021 год

«Агропродмаш-2021». Когда офлайн-формат вне конкуренции

Только что с большим успехом прошла выставка «Продэкспо-2021». Пока официальные результаты не подведены, но уже сейчас понятно: самое крупное выставочное событие мирового масштаба в условиях ковидных реалий состоялось. А это вселяет уверенность, что после прошлогоднего «бизнес-блэкаута» предстоящая 26-я Международная выставка «Агропродмаш», наконец, вернется к прежним показателям, обеспечив профессиональной аудитории возможность столь бесценных, как выяснилось, живого общения и очной презентации решений.

Набирающая ли обороты вакцинация, либо накопившийся информационный вакуум, а также общая усталость от ограничений сыграли свою роль... Но очевидно, что происходившее в апреле в Экспоцентре развеет прогнозы самых устойчивых скептиков относительно успеха офлайн-мероприятий в нынешнее время. Похоже, что профессиональное и бизнес-сообщество уже оправилось от шока, насытилось весьма ограниченными возможностями онлайн-коммуникаций, успело соскучиться по реальному деловому (и не только) общению и хочет максимально использовать возможность представлять свою продукцию максимально широкой аудитории на крупнейшей международной выставке. Мы беседуем с директором выставки Татьяной Пискаревой.

— Татьяна Назаровна, выставка «Продэкспо» порадовала высокой активностью экспонентов — производителей продуктов питания и напитков, особенно российских, настойчиво заявляющих свои права на самые разные сегменты национального продовольственного рынка. И, что не менее важно, — аншлаговым посещением. То, что для выставок возглавляемой вами дирекции давно стало делом обыденным, в этом году можно расценивать как знаковое...

— Да, результаты «Продэкспо» говорят сами за себя и дают нам уверенность, что выставка «Агропродмаш» нынешнего года будет не менее успешной. Во всяком случае количество заявок на участие, которое мы фиксируем сегодня, практически не уступает показателю 2019 года. Очевидно, что сравнивать с прошлым годом в данном случае не приходится...

Мы чувствуем сильный посыл и желание участвовать в выставке «Агропродмаш», которая и в этом году традиционно сформирует широчайшее предложение машин и оборудования, технологических решений для предприятий самых разных отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. И даст возможность участникам заявлять, напоминать о себе, презентовать новые решения в условиях высококонкурентного рынка. А посетителям подарит шанс увидеть оборудование в действии, обсудить новинки и посредством незаменимого очного общения почувствовать пульс отрасли.

— Согласна, с прошлым годом сравнивать бесполезно, тем не менее даже при своих относительно скромных показателях, отзывы об «Агропродмаш-2020» были очень позитивными...

— Если оценивать прошлогоднюю выставку по показателю соотношения размеров экспозиционной площади и целевой посетительской аудитории, который заметно превзошел единицу, она действительно была успешной. Это подтверждалось отзывами как участников, так и посетителей. Единственные сожаления, которые прозвучали, были от компаний, которые не решились, побоялись участвовать. Многие экспоненты признавались, что были даже рады отсутствию своих главных конкурентов, потому что все внимание посетителей досталось только им.

Важно и то, что в 2020 году почти 40% посетителей пришли на «Агропродмаш» впервые. Это достаточно серьезное обновление аудитории. Причем,как говорят участники выставки и подтверждает статистика регистрации, подавляющая доля аудитории работает в сфере производства продуктов питания и переработки пищевого сырья. Более того, свыше 76% посетителей принимают решения о закупках или влияют на них.

— И все-таки ряд неопределенностей остается... Учитывая ситуацию с закрытыми границами, что можно сказать об участии иностранных компаний?

— Внушают оптимизм послабления, вводимые распоряжениями Правительства РФ для бизнес-поездок. В частности, с 1 апреля вновь расширился список стран, граждане которых могут въезжать в Россию с бизнес-целями, в их числе: Германия, Таджикистан, Узбекистан, Шри-Ланка. Чуть ранее разрешения были даны гражданам Беларуси, Армении, Азербайджана, Сербии, Японии и ряда других стран.

Многие мировые компании имеют представительства в России. Но если в прошлом году зарубежные компании воздерживались от участия даже силами российских представительств, в этом году мы наблюдаем обратную ситуацию. Практически все ведущие европейские производители — ключевые участники выставки — уже дали о себе знать: либо заявками, либо уже заключенными договорами. Более того, активны представители национальных и коллективных экспозиций.

Отчасти это можно объяснить и тем фактом, что крупнейшие международные выставки по нашей тематике не проводились в прошлом году и, скорее всего, не состоятся в нынешнем. Создавшийся вакуум надо заполнять... Индустрия развивается, спрос на новые технологии и оборудование есть всегда. И «Агропродмаш» в данном случае дает шанс продемонстрировать такие решения. Разворачивающаяся ситуация говорит о том, что в нынешнем году зарубежное участие будет как обычно весьма представительным.

— В последние годы мы наблюдаем активный рост российского участия. Причем как в количественном, так и в качественном плане.

— Да, это так. Прошлый год ввиду объективных причин был в этом плане особенно показательным. Безусловно, здесь играет роль целый ряд факторов. Прежде всего, усиление позиций самих российских производителей, например в области решений для упаковки, мясо-переработки, холодильных мощностей, хлебопекарного оборудования и других. В том числе, в силу того, что в стране постепенно создаются предпосылки для развития отечественных отраслей промышленности, ориентированных на работу с пищеперерабатывающими производствами, принимаются меры господдержки, как на федеральном, так и на региональном уровне. И это работает.

Мы со своей стороны также идем навстречу российским участникам и стараемся учитывать их пожелания. В прошлом году были организованы коллективные стенды 10 регионов России. И в этом году российские участники очень активны, и мы ожидаем, что коллективных экспозиций, которые дают шанс российским производителям заявлять о своей продукции в условиях высококонкурентного рынка на самой крупной индустриальной выставке постсоветского пространства, будет больше.

— Как сейчас комплектуются салоны?

— Комплектование ведется интенсивно в рамках всех 19 салонов. Наиболее высокие темпы демонстрируют наши крупнейшие салоны: АПМ «Мясо-Пром», «ПтицеПром», «УпакМаш», «Ингредиенты». Активны участники и других салонов: АПМ «ХлебПром» и «Кондитер-Пром», «ФруктПром», «МолТех», «Розлив», «Напитки». Ожидаем интересную экспозицию в салонах «Санитария и гигиена», «Автоматизация». Замечу, что появляются новые компании, многие участники заявляют большие площади, в том числе и российские производители. И конечно, будут интересные новинки.

— Размещение салонов будет традиционным?

— Да, мы возвращается к уже привычному для участников и посетителей размещению. На данный момент можно сказать, что первый павильон объединит экспозицию упаковочного оборудования и материалов. Замечу, что все ключевые поставщики решений на российский рынок уже оставили свои заявки на участие.

Традиционно во втором павильоне разместятся поставщики решений для мясной промышленности, санитарии и гигиены производства, оснащения холодильных, морозильных мощностей. Третий и седьмой павильоны отданы производителям ингредиентов для самых разных отраслей пищевой промышленности. В Форуме по традиции разместятся, мы надеемся, национальные экспозиции. Восьмой павильон объединит производителей и поставщиков хлебопекарного и кондитерского оборудования, оборудования для молочной промышленности.

Мы рассчитываем, что все площади будут задействованы. И ничто не помешает проведению столь ожидаемого отраслями пищепрома события, как выставка «Агропродмаш».

— Спасибо за интервью. Беседовала Наталья Гусева