Все для выпуска вафель: как сделать и как продать
! (в открытом доступе статья публикуется в сокращенном варианте)
Традиционно вафельные изделия в России весьма популярны. Излюбленным и доступным
продуктом для самых широких групп потребителей они стали во многом благодаря
сравнительно невысокой цене, разнообразию представленного ассортимента и отличным
вкусовым качествам. Так или иначе, выпуск вафельной продукции налажен сейчас
практически на каждом отечественном хлебозаводе.
Даже если учитывать то обстоятельство, что большая часть рынка в «вафельном» сегменте
принадлежит крупным местным производителям и нескольким концернам из
центрального региона, остается ниша для средних и небольших предприятий.
Предлагаемое сейчас современное технологическое оборудование позволяет выпускать
вафельные торты и развесные вафли с разными начинками и разнообразной отделкой, тем
самым формируя целый ассортиментный ряд, куда можно вносить изменения в
соответствии с текущими требованиями рынка. Далее в статье анализируется продукция
крупнейших мировых производителей компаний Franz Haas Waffelmaschinen Industrie
(Австрия) и Hebenstreit-Rapido (Германия). А также решения отечественных
предприятий машиностроительного завода «Стандарт», фирмы «Рино», компании «Белая
ночь», поставляющей оборудование для небольших предприятий, кондитерских цехов,
производителей мороженого; техника из Восточной Европы и СНГ «Завода
Киевпродмаш».
Маркетинг это главное
Даже если вы приступаете к производству с нуля, крупные производители оборудования
окажут технологическую поддержку, предоставят базовые рецептуры, наладят машины и
помогут с выпуск первой партии продукта. Что касается объемов инвестиций в
западноевропейские вафельные линии, то они составляют от 0,7 до 1,0 млн. евро в
зависимости от комплектации и производительности. Техника оправдывает свою цену
высокой надежностью, гибкостью и рентабельностью. Самые недорогие линии для
выпуска плоских вафель с разным рельефом (мелкая, средняя или крупная «сетка», или
каре). Часто заводы модернизируют отделочные участки, чтобы внедрить новые виды
начинок (сегодня в моде мягкая карамель, фруктовые начинки, суфле), использовать
отделку глазированием, посыпкой орешками или взорванным рисом. В Европе стали
выпускать плитки шоколада с вафельным листом, и несомненно, скоро такой продукт
появится и в России. Третья группа вафельных изделий пустотелые или фигурные вафли
(цилиндр, полусфера, в форме грибка, ягоды и т.д.) еще долго будут оставаться
популярными: таких продуктов на рынке не слишком много.
По мнению специалистов компании «Антон Олерт», до 2000 года отечественные заводы
заказывали, как правило, преимуществено линии для плоских вафель и вафельных тортов
с глазировкой или без нее. Потом стали модными те же вафли, но с двумя или тремя
начинками. Сейчас наблюдается определенный интерес к оборудованию для
приготовления не только фигурных вафель, но и вафельного хлеба. Поскольку вафельный
хлеб не имеет начинки, рецептура теста подбирается особым образом: можно добавлять
ржаную муку, различные вкусовые компоненты (с ароматом чеснока, со вкусом сыра и
т.д.), всевозможные посыпки (мак, семена подсолнечника, кунжут). Кстати говоря,
расположенный в Смоленской области завод «Сафоново-Хлеб» поставил именно на
вафельный хлеб, и не проиграл: спрос превышает возможности предприятия.
В центральных регионах России рынок вафельных изделий близок к насыщению, но даже
здесь остается поле для игры. Предприятия выводят новые виды продукции, только
серьезно поработав над его вкусовыми характеристиками и тщательно продумав вопрос
ценового позиционирования. Многие пересматривают ассортимент, сокращая долю
вафельных тортов и увеличивая сегмент мелкоформатной продукции: многослойные
воздушные вафли, хрустящие вафельные рулетики, трубочки, вафли с халвой, с темным
вафельным листом, вафли мелкой нарезки и т.д.
Так что комплектация определяется прежде всего тем, какой продукт вы хотите
выпускать. А вот окупаемость она зависит не от техники. По мнению специалистов,
главное здесь успешная реализация продукции, организация продаж, правильный
маркетинг. Кроме того, на этот показатель влияют и такие факторы, как себестоимостью
продукции (то есть цены на сырье муку, жиры, сахар) и уровень заработной платы (в
центральных регионах страны она выше). Иногда, закупив линию, завод не может
реализовать продукцию, изготовленную только в дневную смену, а другие эксплуатируют
оборудование круглосуточно и все равно не полностью удовлетворяют спрос.
|