Содержание и краткая аннотация статей:
ПРОДиндустрия №6 (ноябрь-декабрь, 2012)
ПАНОРАМА СОБЫТИЙ
НОВОСТИ
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Прогнозируемый спад
Годовые темпы роста ВВП снижаются пятый месяц подряд и составили, по оценке Минэкономразвития России, 2,3% в октябре.
КОМПАНИИ
ПОРТРЕТ
С финским усердием. Интревью с Раймо Ниеми, президентом компании Kometos Oy
Российским производителям необходимо создавать положительный имидж в глазах европейцев: поддерживать высокое качество продукции, инвестировать в развитие производства, формировать сильные бренды в соответствии с высокими европейскими стандартами. А государству необходимо субсидировать экспортоориентированный бизнес, чтобы облегчить ему конкуренцию в Европе. Раймо Ниеми, президент компании Kometos Oy
Японская гармония в российских реалиях. Интервью с Олегом Боричевским, генеральным директором Ishida Europe, Россия и СНГ
"Мы рассматриваем Россию в качестве первого по значимости региона на ближайшие 5–7 лет. "
ПРОИЗВОДСТВО
ХЛЕБОПЕКАРНОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ
Iba-2012: еще больше, еще представительнее
«Скандек». Быть в тренде. Интервью с Сергеем Ефимовым, генеральным директором компании «Скандек»
"В России существует еще довольно много регионов, где конкуренция слаба и у местного производителя все еще есть простор для деятельности".
ПЕРЕРАБОТКА МЯСА
Отрасль: час пик
Чем сегодня дышит отрасль: существуют ли реальные риски от членства в ВТО, насколько благоприятна бизнес-среда, отмечаются ли позитивные изменения на сырьевом рынке, каковы основные тренды на рынке мясной продукции, какие шаги предпринимаются в направлении оптимизации производств, наконец, каковы планы на будущий год? Что нас ждет в 2013 году? Подобных вопросов, интересующих профессионалов отрасли, очень много, и с некоторыми из них мы обратились к руководителям мясоперерабатывающего завода, крупного регионального комбината, агропромышленного холдинга. Беседы с ними читайте на страницах журнала «ПродИндустрия».
От вареной до сыровяленой…ни один шаг. Интервью с Виталием Деледивка, управляющим директором ООО «МПЗ Богородский»
"На каждом рынке имеются свои традиционные продукты, у которых есть свой потребитель".
Думать о хорошем. Интервью с Николаем Астаниным, генеральным директором ОАО «Комбинат мясной «Калачеевский»
"Сегодня покупатели выбирают натуральное мясо, ценят наши затраты и готовы за это платить".
Эффект ВТО. Интервью с Максимом Басовым, генеральным директором ООО «Группа Компаний "Русагро"»
"Для мясной отрасли эффект от вступления в ВТО будет отрицательным"
Marel: инновационные решения для российского рынка
Несколько десятилетийMarel Stork Poultry Processing работает в сотрудничестве с ведущими компаниями мировой пищевой отрасли в поисках новых и новых путей оптимизации производственных процессов наших заказчиков.Мы представляем на рынке прибыльные решения, помогающие нашим заказчикам выигрывать в конкурентной борьбе. Для нас инновации являются ключевым элементом стратегии, и мы гордимся тем, что за прошедшие годы многие наши инновационные решения стали эталоном для всей отрасли птицепереработки.
Упаковка свежего мяса: как избежать охлаждения и сохранить вкусовые качества
Мультиголовочный весовой дозатор со шнековой подачей позволил финской компании Snellman, главному производителю мясных продуктов, организовать быструю упаковку свежего мяса в лотки, не прибегая к чрезмерному охлаждению продукта, благодаря чему удалось сохранить его вкусовые качества.
ПЕРЕРАБОТКА РЫБЫ
Флагманский курс. Репортаж с завода «Русское море»
За пятнадцать лет своего существования бренд «Русское море» превратился в один из наиболее узнаваемых и востребованных на российском рынке готовой рыбной продукции. В его капитализацию внесли свой вклад регулярные инвестиции в современные технологии, стабильное качество, аутентичные и собственные оригинальные рецептуры, а также грамотный маркетинг. Результатом этой работы стала высокая лояльность потребителей и весомая доля на рынке.
Cabinplant: дефростация рыбной продукции
Производством дефростационных систем для рыбной промышленности датский завод Cabinplant занимается с начала 70-х годов прошлого века.
ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА
От ломтиков до гранул. Интервью с генеральным директором ООО «ПиР-ПАК» Андреем Дренем
"Современный потребитель начал больше доверять фасованному сыру, о чем говорит и рост ассортиментного портфеля ведущих производителей, и увеличение количества частных марок сетей, включивших в свой ассортимент фасованный сыр".
АУДИТ ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
Винтики бизнеса
«Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек»,— так описывал будущее Сыроежкин из детского фильма «Приключения Электроника». Его слова во многом оказались пророческими: умные машины сегодня и впрямь вкалывают от души, избавляя своих хозяев от многих забот. Вот только ключевую роль в большинстве компаний по-прежнему играют люди, которым, в отличие от механизмов, далеко не все равно, в каких условиях трудиться. Просторные, светлые и безопасные рабочие места для сотрудников — не досадная необходимость, а реальный инструмент увеличения эффективности работы и прибыли, уверены специалисты компании SRG-ECO, не первый год помогающие отечественному бизнесу в грамотной организации труда.