Высокий статус продукта подчеркивается не столько применением дорогих упаковочных материалов, сколько наличием оригинальных стилистических решений и дизайна, а также нестандартным исполнением.
Уровень жизни наших соотечественников стремится ввысь. Гастрономические бутики уже не новость, и появление в них отечественной продукции — скорее, дело времени. В России число дорогих, очень дорогих и элитных продовольственных товаров, которые нуждаются в добротной упаковке, растет день ото дня. Продукция класса premium и «люкс» для отечественных производителей — прежде всего товар с увеличенной добавочной стоимостью, «билет в первый класс» (на самые видные полки супермаркетов) и зачастую — часть имиджа и двигатель рекламной компании. Журнал «ПродИндустрия» приводит пять наиболее популярных решений в области упаковки, которые позволят увеличить шансы предприятия на успешное вхождение в сектор элитной продукции.
Понятно, что на разработку дизайна упаковки и материалы для нее тратятся немалые деньги (расходы, правда, включаются в стоимость товара и в большинстве случаев с лихвой окупаются). В качестве примера показателен кондитерский рынок. Его рост за последние два года невелик (порядка 5%): сказывается постепенное насыщение товарами. А вот в стоимостном выражении сегмент рос гораздо быстрее — порядка 15% в год. Здесь сказались не только общий рост цен, но и увеличение доли более дорогой и качественной продукции в объеме продаж. По данным агентства «РосБизнесКонсалтинг», такая тенденция будет сохраняться в течение нескольких лет (при этом прирост рынка в стоимостном выражении может увеличиться до 17–20% ежегодно). А двигателем роста останутся шоколадные изделия класса premium и super premium.
По-настоящему эксклюзивная упаковка призвана сформировать имидж товара в глазах покупателей. Элитной же ее обычно делает сложное техническое исполнение: многокрасочная печать дополняется несколькими послепечатными операциями, которые служат не только для украшения упаковки, но и для защиты ее от подделок. Основные элементы эксклюзивной упаковки — оригинальное стилевое решение, использование добротных упаковочных материалов и специальных красок в оформлении, нетипичная конструкция тары, раскрой, печать на внутренней стороне упаковки и т. д. Например, для упаковки кондитерских изделий широко используются фигурные контейнеры из картона, а также упаковка из белой жести. В роли подарочной упаковки для алкогольных напитков часто используются коробки-тубусы из многослойного картона (а в последнее время в моду входит текстиль). Нередко подарочная упаковка снабжается ручками — углубленными, выносными, ручками из пластика. Чехлы с тесьмой (например, из мешковины) применяются все чаще — особенно для оформления вин с названиями, ассоциирующимися с «деревенскими», «национальными» и всевозможными «монастырскими» мотивами.
Далее в статье: "Картон, как и всегда", "Жестяной кубок", "Модное стекло", "Потратиться на этикетку", "Золото и серебро".
|